Главная > Exchange 2003 > Комментарии к Intelligent Message Filter

Комментарии к Intelligent Message Filter

Спрашивали тут некоторые особенности конфигурирования IMFv2 — Intelligent Message Filter в Exchange Server 2003.

Как известно IMF развивается и довольно успешно применяется, на протяжение вот уже нескольких версий Exchange Server.

Во времена Exchange 2000 Server он еще не был встроен в Exchange, а подавался отдельно, в виде «Message Screener™», как addon к ISA Server 2000. Его полагалось ставить в DMZ, на IIS, перед Exchange.

Во времена Exchange Server 2003 он получил новое название — «Intelligent Message Filter™» и был сначала отдельной утилитой из «Exchange All Tools™», а в последствии, с (Exchange)SP2 перекочевал в разряд штатных антиспам-фильтров Exchange, и продолжил свое существование и развитие и по сей день в том же статусе.

Сейчас в Exchange Server 2007 он снова получил новое название, теперь уже «Content Filter™», и присутствует по умолчанию на EdgeTransport, а так же может быть быть активирован, в числе прочих фильтров, на HubTransport.

Так что, как видите, «карьера» у него — довольно успешная :)

И по скольку Exchange Server 2003 еще полным ходом используется в довольно большом проценте организаций, просили меня пояснить некоторые моменты в конфигурировании вышеуказанного фильтра.

Общие настройки пересказывать не буду, это давно и неоднократно описано, но если понадобится разъяснения — «..do not hesitate to contact us», как говорит Microsoft :D , спрашивайте здесь же, в комментах, расстараюсь.

IMFv2 - Intelligent Message Filter


А вот конкретные вопросы — освещу.


I.

Добрый День!
Вот такой вопрос.
Возможно ли и если да то где? настроить в exchnage server 2003 SE правило или политику, чтобы письма которые в ТЕМЕ ПИСЬМА содержат текст [SPAM] удалялись или еще что-то?
Заранее Благодарен!

Для IMF можно создать XML файл со всеми нужными словами и словосочетаниями, встречающимися в спаме.
1. Полагаю, что Exchange Server 2003 у вас SP2.
2. regsvr32 C:Program FilesExchsrvrbinMSCFV2MSExchange.UceContentFilter.dll
3. В папке C:Program FilesExchsrvrbinMSCFV2 создайте текстовый файл, в котором впишите следущее:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-16"?>
<CustomWeightEntries xmlns="http://schemas.microsoft.com/2005/CustomWeight">
<CustomWeightEntry Type="SUBJECT" Change="9" Text="[SPAM]"/>
<CustomWeightEntry Type="BODY" Change="9" Text="Любые слова из спама"/>
<CustomWeightEntry Type="BODY" Change="MIN" Text="Любые слова - не спам"/>
<CustomWeightEntry Type="BOTH" Change="MAX" Text="спам: слова в теле и теме"/>
</CustomWeightEntries>

4. Переименуйте файл в MSExchange.UceContentFilter.xml
5. Дополняйте по мере необходимости.

6. Легенда: Type=»" — местонахождение слова. Возможные варианты:

Subject — в теме
Body — в теле
Both — и там, и там

Change=»" — установить рейтинг вероятности спама, варианты:

0-9 — уровень вероятности, устанавливается сообразно с пороговыми значениями в GUI.
+1,+2,+3… — прибавить к первоначальной оценке, указанное количество единиц. Повышает вероятность отлова фильтром.
-1,-2,-3… — убавить от первоначальной оценки. Уменьшает вероятность отлова письма фильтром.
MIN — установить уровень на минимум. Гарантированное прохождение фильтра письмом. Для не спама.
MAX — уровень на максимум. Гарантированный убой письма фильтром. Для спама.

* Примечание 1:
При попадании одного и того же слова, со значениями MIN и MAX, результирующее значение — «0″, т.е. «НЕ спам».
* Примечание 2:
Файл MSExchange.UceContentFilter.xml, в размере не должен превышать 128Kb[1].

II.

Q: Одна из настроек IMF — «When blocking message: Do nothing/Archive/Delete». Куда по умолчанию падают архивируемые письма, в каком формате, и можно ли контролировать целевую папку?

 

По умолчанию IMF складывает отфильтрованный контент (если вы выбираете соответствующую опцию) в папку: drive:%programfiles%Exchsrvrmailrootvsi*UCEArchive, в формате *.eml (Outlook Express). Так что выловленные письма, не являющиеся спамом, «false positives» можно скидывать обратно в транспортный поток, посредством папочки drive:%programfiles%Exchsrvrmailrootpickup.

Частая множественная перезапись файлов в папке UCEArchive приводит к повышению фрагментированности системного раздела Exchange, по этому если вы хотите разместить целевую папку на другом диске, сделать это можно следующим образом:

В реестре, в ветке
HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareMicrosoftExchangeContentFilterсоздается String value, с названием ArchiveDir, и значением типа drive:CustomFolder. Что и будет целевой папкой для складирования отловленных писем.

Собственно, остается только регулярно мониторить содержимое папки, выкидывать спам, или скармливать его какому-нибудь антиспам фильру.

И, да, первое время работы IMF — крайне рекомендуется именно архивировать отловленные письма, для более точной калибровки уровней. У всех организаций «уровень видимости» в интернете разный, по этому и пороговые значения фильтра будут разными. И учтите, что они могут меняться со временем.

PS: Если что-то, интресующее вас, осталось за кадром, в этом посте — спрашивайте.

Ну вот и все. Юзайте фильтры с умом. Удачной охоты всем.

Categories: Exchange 2003
  1. никитос
    9 Декабрь 2008 в 07:43 | #1

    Да, кстати, у меня тот же вопрос возник, каким образом он перебирает информацию в кавычка, имеет — ли смысл ставить запятую или лучше просто набор слов без знаков препинания!?

    • 9 Декабрь 2008 в 08:56 | #2

      Каждое знаковое слово из спам-сообщений вписывается отдельной строчкой CustomWeightEntry.

  2. никитос
    9 Декабрь 2008 в 07:47 | #3

    и ещё до кучи, если я напишу словосочетание то он его будет разбирать как словосочетание или просто по составным частям, то бишь отдельно по словам?

    • 9 Декабрь 2008 в 08:57 | #4

      учитывается целое словосочетание, а не отдельные слова из него.

  3. никитос
    9 Декабрь 2008 в 11:05 | #5

    ну теперь всё) спасибо

  4. Shaggy
    10 Декабрь 2008 в 05:43 | #7

    Отлично!!! Вместо книги на ночь.

  5. soreal
    17 Декабрь 2008 в 10:46 | #8

    Подскажите плиз ContentFilter в ветке реестра
    HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Exchange\ появляется после каких действий. По умолчанию его нет

    Спасибо

  6. Алан
    5 Январь 2009 в 05:57 | #9

    Да уж, судя по комментариям тут на блоге, никому не повредит умение ярче высказвать свои мысли, поддерживать интересную беседу, быть остроумным в конце концов… :)

    • 5 Январь 2009 в 12:50 | #10

      Ну, что выросло — то выросло. Вот вы и начните интересную и увлекательную беседу :)

  7. Alexandr
    6 Январь 2009 в 14:23 | #11

    Для незашфрованных сообщений IMF работает класно. А как быть с зашифрованными или подписанными сертификатоми сообщениями. У нас применяется шифрование и подписывание конфидециальной почты крипто-клиентом mail-pro. Подписанное/зашифрованное сообщение не имеет тега body, только Тему (самые разные фразы) и вложение из двух файлов: message.msg и signature.e для подписанных или messagr.env и signature.env для зашифрованныхю. В результате такие сообщения все отлавливаются IMF как спам. Посоветуйте, как быть. Спасибо…

    • 7 Январь 2009 в 19:57 | #12

      Так, для начала — спамеры обычно не шлют шифрованных сообщений, в силу технической невозможности этого.
      А кто пользуется вашей системой шифрования — сотрудники, или партнеры? В случае с партнерами — достаточно сделать отдельный SMTP-коннектор и не включать на нем указанный фильтр.
      - Отдельный вопрос: что сподвигло вас использовать стороннее решение для шифрования, вместо встроенного? Вы до сих пор пользуетесь Exchange 2003?

  8. Andy
    18 Январь 2009 в 06:45 | #13

    полностью поддерживаю, такие же мысли были.

  9. Alexandr
    20 Январь 2009 в 11:46 | #14

    Пользуются и отрудники, и партнеры.
    Я поместил внешние IP MX-серверов партнеров и моего (внутренний IP)
    в Connector Filtering > Accept > IP Adress. Проблема разрешилась.
    Остался один чел., который шлет зашифрованную почту через mail.ru.
    Попробую Ваше решение. Оно красивее.
    Mail-pro -это корпоративное решение сверху.
    Да, к сожалению, пока Exchange 2003.

  10. гpycтный
    27 Январь 2009 в 20:35 | #15

    Сенкс за пост, а это тема :) В букмарки однозначно, пригодится! :)

  11. kononin
    6 Март 2009 в 22:20 | #16

    Очень полезная вещь, спасибо!!

  12. Glolbopesof
    5 Апрель 2009 в 20:44 | #17

    Подписался на rss

  13. boickilla
    7 Апрель 2009 в 16:51 | #18

    Даже и не придирешься!

  14. steernole
    9 Апрель 2009 в 12:10 | #19

    Интересно

  15. UnreaxzoorSar
    1 Май 2009 в 23:32 | #20

    Подписался на rss

  16. Bach
    2 Июнь 2009 в 17:56 | #21

    Приветствую благородное сообщество собратьев!
    То: MaxMVP и всем присутствующим.
    Господа, у меня сложилась очень интересная ситуация. Стоят два SBS 2003 c Exchange 2003 + ISA 2004 в двух соседних конторах, буквально через двор, два разных домена, провайдер один, настройки серверов очень близки друг к другу, толко в одном инстансе все работает, по ключевым словам, по доменам, СПАМ отфильтровывается. Фильтры заведены на ISA. А вот в другой инсталяции хоть тресни — СПАМ пролетает через все барьеры (в ISA даже ставлю блок на сендера, всеравно проходит). Уточню, фильтры заводил в конфигурации ISA 2004 в SMTP фильтрах. ИСА и Ексченч на одном физ. сервере и там и там. Сегодна прочел Вашу (MaxMVP) статью, тут же ломанулся все привинчивать — привинтил…. :-D Тока вот смех в том, что СПАМ по ключевым словам из .XML файла наружу от внутренних пользователей не пропускается, о вот обратно с внешних для меня доменов как сыпался так и сыплется, ну например: с имя@km.ru шлю себе на рабочий ящик типа SABJECT: sex. BODY: реклама. и письмо у меня, назад фиг, меняю тему и тело пожалуйста, «реплай» на KM.RU год уже бъюсь.
    Для уточнения конфигурации Exchange необходимо сказать следующее: дело в том, что там где фильтрация не работает сервер Default SMTP Virtual Server остановлен и поднят другой Виртуальный SMTP сервер по имени внешнего домена организации. Так вот суть вопроса, может дело в том, что SBSовская реализация фильтров Exchenge не применяется к не ДЕФОЛТНОМУ серверу???
    Заранее благодарю за внимание и возможную помощь откликнувшимся!
    С уважением Bach

    • 4 Июнь 2009 в 03:11 | #22

      И вам тоже здравствуйте.
      Нет, Exchange 2003 в SBS в этом плане практически не отличается от Std.
      Вы проверили — выставлена ли опция этого фильтра в том виртуальном сервере который вы используете («там где фильтрация не работает сервер Default SMTP Virtual Server остановлен и поднят другой Виртуальный»). Фильр должен быть активирован в двух места — Global Settings и в самом SMTP Virtual Server. Рекомендую также деактивировать опцию, активировать заново и рестартовать службу SMTP (!НЕ просто остановить VS, а сервис!)

  17. Bach
    5 Июнь 2009 в 14:57 | #23

    Приветствую, MaxMVP!
    В итоге интелектуальный фильтр запустил на том сервере где фильтрация не осуществлялась, перезагружил сервер в общем — необходимость была. Уровень фильтра выставил в «9″, т.к. организация наша имеет обширную географию связей. В итоге когда фильтр стоял на «8″ из порядка 2000 шт. спама, шесть очень важных сообщений в архив все же попало, вот и пришлось понизить уровень автоматического определения спама. Но заметил вот что, фильтр не ловит по словосочетаниям, тобишь если есть словосочетание в .XML файле, то письмо все же пролазит, пришлось проанализировать входящий траффик и написать свою матрицу, блин два дня сидел хлам разгребал. Видел вчера Ваш ответ, но уже думал сегодна напишу. Кстати, уважаемое сообщество, готов поделиться проделанной работой, не пропадать же добру :-) , ну или быть может, у кого есть богато настроенный фильтр, так же готов взять его на вооружение… А к Вам, уважаемый MaxMVP, есть всеже пара вопросов, позвольте изложить:
    1) дело в том, что я не очень силен в технологии написания XML. Есть ли средство для более гибкой настройки фильтра, допустим, что бы не писать кучу слов, подставлять шаблон макроподстановак (пример: реклам* или реклам% — подразумевая, что все что по шаблону подпадает под правило будет отфильтровано: рекламА, рекламУ, рекламНЫЙ и т.д)? так же, как научить фильтр использовать словосочетания?
    2)Выше описанные сервера имеют одиноковую версию ISA 2004, но сервис паки Exchange 2003 у них разные. Тот сервер который использует контекстный фильтр от ISA имеет версию Exchange ниже и что характерно в его оснастке нет этого «Intelligent Messege Filtering» , чем тот который совершенно не хочет работать с правилами «Интернет Акселератора», так вот вопрос, может быть такое, раз в Exchange нет Интеллектуального фильтра сообщений, то он использует, ну или ему доступны внешние, но родственные продукты, такие как Microsoft ISA 2004?, Что думаете, уважаемый MaxMVP?

  18. Bach
    5 Июнь 2009 в 15:59 | #24

    Извините, добавлю.
    Есть ли всё же настройка фильтров у Exchange, что бы фильтровать ТОЛЬКО на основе ЗАДАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ? Уж очень не хочеться мониторить по 1000 шт. в день :-) На рабочей неделе еще rуда ни шло, а за выходные жду около 2000-3000 сообщений, а искать одно из тысячи (это важно!) очень утомительно!
    С уважением Bach

  19. Alexey Krasavin
    29 Сентябрь 2009 в 12:43 | #25

    Здравствуйте!

    Вопрос про обновления IMF — они пишут в подпапки указанной папки файлы с теми же именами, что и указано в посте.
    У меня в папке C:\Program Files\Exchsrvr\bin\MSCFV2 есть файл библиотеки, которую предлагают зарегистрировать, и в подпапках версий есть такие же файлы.
    Какой регистрировать? И куда тогда добавлять xml — в директорию C:\Program Files\Exchsrvr\bin\MSCFV2 или в какую-то подпапку?

    Спасибо за понимание!

    • 29 Сентябрь 2009 в 14:42 | #26

      И вам здравствуйте,
      1. regsvr32 C:\Program Files\Exchsrvr\bin\MSCFV2\MSExchange.UceContentFilter.dll
      2. В папке C:\Program Files\Exchsrvr\bin\MSCFV2 создайте текстовый файл, Переименуйте файл в MSExchange.UceContentFilter.xml
      все правильно

  20. Alexey Krasavin
    29 Сентябрь 2009 в 14:59 | #27

    @MaxMVP
    Это был ответ в мой адрес?
    Меня немного сбивает отступ…)))

    • 29 Сентябрь 2009 в 18:38 | #28

      Да, Алексей, вам-вам :)
      Все правильно, в подпапки можете не обращаться, только так как написано.

Страницы комментариев